Липтон » История Липтон

История Липтон

Lipton (Липтон) – это крупнейшая торговая марка чая в мире. На данный момент компания «Lipton» выпускает традиционный листовой чай и холодный чай в бутылках. Торговая марка «Lipton» в настоящее время принадлежит компании Unilever.
Компания Lipton была создана Томасом Липтоном в Шотландии в городе Глазго в конце 19-го века. Предприятие Томаса Липтона стало развиваться очень быстро и, вскоре, Липтон создал сеть магазинов и киосков по всему Глазго, а затем и по остальной части Шотландии. Прошло совсем немного времени, и Томас Липтон открыл магазины по всей Великобритании.
Липтон старался сделать свой чай весьма популярным и доступным для всех напитком. С лозунгом «С плантации – прямо в чашку» Томас Липтон продавал продукт высокого качества по разумной цене.
Первым чаем, который стал продаваться в пакетиках, был именной чай Lipton. Такие одноразовые пакетики придумал Том Салливан, который изготавливал вручную маленькие пакетики из шёлка, а затем Томас Липтон эти пакетики на массовое производство.
Томас Липтон понимал, что вкус готового чая во многом завязан на качестве воды, в котором он заварен, поэтому он создал несколько сортов чая Lipton – в зависимости от региона, в который поставлялся данный продукт. Для этого Томас Липтон нанял высококлассных специалистов в области создания чайных смесей, для которых специально привозили образцы воды из всех уголков Великобритании.
В 1938 году Компания Unilever купила часть бизнеса Томаса Липтона – компании в Канаде и США. А в 1972 году Unilever выкупила оставшуюся часть мирового бизнеса Липтона.
В 1991 году Unilever создала совместное предприятие с Pepsi-Cola – Pepsi Lipton Partnership. С этого времени Pepsi Lipton Partnership начала выпуск бутылированного чая и IceTee в Северной Америке.  В 2003 году произошло второе слияние этих двух предприятий, в итоге создав компанию Pepsi-Lipton International (PLI). PLI заняла большинство американских рынков, а в 2007 году расширена и на европейские рынки.
Многие сорта чая «Lipton» могут продаваться в одной стране, а в другой его никогда не будет – в зависимости от состояния и вкуса воды. Например, чёрный чай Lipton Yellow Label не продаётся и не производится в Великобритании.
На сегодняшний день мировое потребление чая «Lipton» в год составляет более 4,5 миллиардов литров в год. Подсчитано, что в мире в день выпивается более 205 миллионов чашек чая «Lipton».