Томас Липтон создал одну из самых знаменитых компаний и торговых марок в мире – «Lipton». Липтон открыл свой первый магазин, имея в кармане лишь 180 фунтов стерлингов. В конце жизни его состояние превысило несколько миллионов фунтов стерлингов. Его имя полностью ассоциируются со словосочетанием «чай в пакетиках». Таких высот Томас Липтон достиг благодаря сочетанию высокого рыночного чутья и замысловатых экспериментов в проведении рекламных компаний.
Родился Томас Джонстоун Липтон в Шотландии, в городе Глазго 10 мая 1850 года. В подвале его дома находилась маленькая бакалейная лавка, в которой маленький Томас помогал родителям и одновременно обучался азам бизнеса. В 10 лет он стал помощником в магазине и рабочим на швейной фабрике. Затем Томас устроился юнгой на торговый корабль и начал мечтать о дальних путешествиях.
В 1865 году, зимой, имея всего восемь долларов, четырнадцатилетний Томас Липтон, не купив билет, сел на корабль, отправляющийся в Америку. В США Томас Липтон никак не мог найти себе работу. Он брался за любую малооплачиваемую и чёрную работу, в том числе работал на табачных и рисовых плантациях.
В 18 лет Томас устроился на работу клерков в преуспевающий магазин в Нью-Йорке. Именно там он освоил грамотные принципы системы продаж и затейливые рекламные приёмы.
В 21 год Томас Липтон вернулся домой. Через два года он стал новоиспечённым бизнесменом, открыв свой первый бакалейный магазин в Глазго. Вначале он сам совмещал обязанности управляющего, закупщика, посыльного, кассира и продавца. Он сам покупал продукцию у производителей, чтобы не переплачивать посредникам, сам возил товар на тележке с причала, сам работал курьером по доставке покупок клиентам.
В 25 лет Томас Липтон расширился до 20-ти магазинов в Шотландии. Он делал ставку на дешёвые фермерские и оптовые товары, что привлекало массового покупателя.
Постепенно рекламные компании Липтона стали привлекать всё более широкий круг общественности. На Рождество 1881 года Томас Липтон в Америке заказал самый большой круг сыра в мире и жители Глазго выстраивались в огромные очереди, чтобы попробовать кусочек сыра, и он был весь распродан менее чем за два часа. Томас Липтон был великим мастером оригинальных и неординарных рекламных акций.
К 35-ти годам сэр Томас Липтон приобрел продовольственные склады в Чикаго и открыл фабрику по упаковке продуктов. К этому времени его торговая сеть охватывала всю Великобританию и другие страны Европы. К 37-ми годам Томас Липтон открыл несколько лавок в разных штатах Америки. Так началась великая компания «Lipton».